Строка новостей
Домой / Базы данных клиентов / Базы данных клиентов и контрагентов
Базы данных клиентов

Базы данных клиентов и контрагентов

Что такое клиентская база?

Каждый кто имеет свой бизнес рано или поздно сталкивается с вопросом поиска клиентов. В процессе работы например в сфере продаж менеджер формирует клиентскую базу в виде файла или посредством CRM.
Таким образом можно сказать, что клиентская база — это файл со списком клиентов, контактных данных, и других необходимых для работы информационных данных.

Эффективная база клиентов

Полученная в результате деятельности компании клиентская база имеет наибольшую ценность. Но стоит понимать,что эффективность такой базы, если она не обновляется, снижается с каждым годом.
Для себя я сделал вывод, что клиентская база несет эффективность в течении 5 лет после ее создания. После этого срока эффективность остается, но на низком уровне 50%, а в некоторых случаях опускается до 30-10%.

Так какая же база контрагентов наиболее эффективна?

С точки зрения эффективности, наибольший результат будет получен от базы схожей отрасли. Например если вы занимаетесь продажами строительных материалов, то вам подойдет база строительных компаний. Это очевидно скажете вы, Да, но не забывайте, что это далеко не все клиенты которые нам интересны. И самый важный факт в том, что 50% прибыли для компании торгующей строительными материалами могут принести клиенты из других отраслей.

Какие клиентских баз существуют?

Любые базы содержащие информацию о клиентах целесообразнее всего подразделять по сфере деятельности.
Например если вы работаете в организации занимающейся продажами ламп, то вам скорее всего подойдут организации занимающиеся электромонтажом и строительством. Но так же не стоит забывать о других потребителях вашей продукции! Ведь зачастую не стоит ограничиваться только сферой деятельности и возможно полезно будет расширить зону вашего присутствия в других сферах, где ваша продукция востребована.

По видам деятельности

  1. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство
  2. Добыча полезных ископаемых
  3. Обрабатывающие производства
  4. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха
  5. Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений
  6. Строительство
  7. Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов
  8. Транспортировка и хранение
  9. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания
  10. Деятельность в области информации и связи
  11. Деятельность финансовая и страховая
  12. Деятельность по операциям с недвижимым имуществом
  13. Деятельность профессиональная, научная и техническая
  14. Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги
  15. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение
  16. Образование
  17. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг
  18. Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений
  19. Предоставление прочих видов услуг
  20. Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств
  21. Деятельность экстерриториальных организаций и органов

Подробнее о каждой категории

На сайте http://aliyance.ru мы подробно разберем в виде отдельных статей каждое направление отдельно и обязательно покажем пример действующей базы из каждой категории. Следите за новостями!

Где и как найти свою базу клиентов?

Для начала нужно определиться, для чего и какие именно вас интересуют клиенты?

Для чего? — Спросите вы. Что за вопрос!? Ну конечно для получения прибыли! Но не все так однозначно. Вопрос в том, как в дальнейшем вы будете вести работу с клиентом?

База для менеджера активных продаж

Если вы Менеджер активных продаж, то ваша задача найти клиентов не только заинтересованных в вашей продукции, но и имеющих средства и перспективы долгосрочного сотрудничества.
Иначе какой смысл тратить столько времени на проработку клиента?!

В таких случаях собирается база по определенным видам деятельности например: строительство. В которой будут строительные организации, с наименованием, инн, телефоном, что совсем не обязательно, т.к. активный менеджер наверняка найдет контакты сам, email и другие данные.

Смысл такой базы в активной проработке клиентов. Рассылка по ней даст минимальную отдачу. А может даже окажет негативное влияние и ваш домен окажется в спаме!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *